Фото: из архива Ю. Даванковой
«Если у меня есть инструмент, который покажет максимально быстрый и комфортный путь к успеху, то почему бы им не поделиться? — говорит основатель образовательной платформы PRO Academy Юлия Даванкова.— Никому же не приходит в голову усомниться в том, что по навигатору ехать точнее в плане экономии времени и сил. Здесь то же самое: самый короткий маршрут с максимальным комфортом. Высокоэффективный алгоритм в век высоких технологий».
Речь идет о нейрометрии — диагностике, которая позволяет определить заложенные природой ресурсы, возможности и потенциалы на основе импульсов головного мозга. Для этого используется маленький портативный датчик, который после выполнения несложных заданий передает информацию на сервер.
Сразу после исследования вы получаете развернутый отчет на 15 страниц по всем граням интеллекта, в котором видно, какие профессии (в том числе профессии будущего), хобби и виды спорта оптимальны именно для вас. Каким образом лучше усваивается новая информация, что влияет на эмоциональный интеллект, успеваемость в школе, кружках и секциях, какая роль комфортна в коллективе, есть ли склонность к риску и многое другое.
Это, по сути, ваша персональная карта, инструкция, благодаря которой слаженно работает вся система под названием «Человек». В чем отличие от тестов профориентации? На систему повлиять невозможно — она выдает исключительно то, что посылает ваш мозг. Обмануть, проанализировать, какой ответ лучше,— не имеет никакого смысла. По сути, нам даже не важен сам ответ, главное — реакция вашего мозга на поставленную задачу. А этот импульс улетает намного быстрее, чем вы успели дать ответ. Чистота данных — свыше 98%.
Польза диагностики
Я бы выделила две глобальных задачи, которые мы помогаем решать людям, и первая из них — это показать область потенциалов человека, особенно родителям, которые не хотят пропустить важные моменты в развитии детей. Например, образование. Сейчас оно похоже на гонку вооружений. Предложений на рынке такое количество, что родители просто дезориентированы в огромном количестве секций и кружков. (Я и сама попала когда-то в эту ловушку, поэтому для меня вопрос образования — один из самых важных).
Наша система позволяет сэкономить огромное количество времени, средств и сил родителям и детям. В чем же секрет? Отчет, который вы получаете буквально через 10 минут на почту, наглядно отражает ведущие грани интеллекта ребенка (5 постоянных и 2 переменных). На основе полученной информации родителю становится понятно, почему в спорте, например, ребенок быстро утомляется и ему не хватает сил на другие занятия. Зато он давно мечтает иметь скрипку... Все потому, что в данном случае потенциал в музыке у ребенка в десятки раз выше, чем в телесно-кинестетической сфере.
Конечно, пока в детстве есть внешняя мотивация в виде родительской поддержки, хороших педагогов и сильной секции, ребенок освоит нужный вид спорта, но, когда вырастет и войдет во взрослую жизнь, скорее всего, от спорта откажется, а вот ведущий потенциал в музыке так и останется нереализованным.
На верном пути
Почему мы жалуемся на то, что мало хороших врачей в стране? Почему нет прорывных открытий в физике и химии? Мы — самая сильная держава, но где все наши классные специалисты? Если бы у нас был денежный станок, мы бы тоже, как Штаты, со всего мира просто «перекупали» выдающиеся мозги. Но мы не можем опереться на такой ресурс, значит и стратегия должна быть другая.
Мы должны помогать подрастающему поколению и тем, кто понял, что хочет развиваться и расти в гармонии с собой: показывать, в каких областях у людей самые сильные потенциалы. Профессий будущего, которые подбираются в соответствии с сильными потенциалами каждого человека, тысячи! Уж точно каждый найдет себе что-то по душе. Тогда не надо будет терять годы на поиск ответа на вопрос: «А подойдет ли мне это направление?». Родители будут уверены, что, оплачивая дорогостоящее образование, они делают самый правильный вклад (вы не представляете, какое количество родителей обращается к нам с вопросом, где мы были раньше, ведь их дети поступают в одни вузы, затем бросают и идут в другие). И хорошо, если молодые люди идут на этот шаг, а как много тех, кто терпит, нехотя учится и остается потом в нелюбимой профессии. Страшно, если это касается медицины, например!
И здесь я встану на защиту учителей, потому что они могут быть сколько угодно высокой квалификации, но если у ребенка нет потенциала и желания, то результат будет минимальный.
Как же помочь? Показывать отчеты родителям и детям и оставлять за ними выбор, куда лучше ребенку двигаться дальше. Тогда медики будут не просто лечить, а предотвращать эпидемии. И тогда, наконец, мы начнем делать уникальные открытия в ведущих областях. Просто потому, что люди будут заниматься любимым делом! Если профессия соответствует ведущим потенциалам, то все дается легче, все получается само собой. Приведу пример: часто нам кажется,что если мы с легкостью оперируем числами, то и все остальные тоже владеют этой опцией. Но нет же. Другие слышат и тонко улавливают полутона в звуках, третьи— прекрасные ораторы и т.д. Безусловно, многое мы приобретаем за счет навыков и опыта, но если изначально опираться на то, что каждому заложено от природы, то можно утверждать, что мы можем быть совсем на другом уровне общего развития.
Услышать друг друга
Второй очень важной задачей я считаю облегчение коммуникаций между людьми. Родители должны понимать, как им контактировать с детьми, супруги — друг с другом, руководители — с подчиненными и т.д. Потому что часто мы даже не задумываемся над при- чиной недопонимания, конфликтов и разногласий. А происходит это в первую очередь от незнания друг друга.
Мама-аудиал пытается что-то донести до ребенка-кинестета так, как ей кажется правильным, а он ее не слышит просто потому, что не воспринимает данный способ подачи информации: ему надо показать и сделать вместе с ним. Один из супругов не терпит повышенного тона из-за тонко настроенного музыкального интеллекта, в то время как вторая половина уверена, что так лучше доходит... Поэтому часто во время исследования, чтобы получить полную картину взаимодействия, родители, например, принимают решение пройти диагностику вместе с ребенком. На самом деле это — как если бы вам выдали секретное досье. Мне приятно наблюдать, как округляются глаза клиентов после получения отчета,— многие вопросы снимают тяжесть переживаний, открывают новые возможности, и каждый клиент уходит со своим инсайтом.
Код к сейфу
С какими запросами к нам приходят? С разными. Так как у нас 6 возрастных градаций, то приходят получить гармоничную картину развития как для детей 4–7 лет, так и для школьников, для абитуриентов. Часто приходят люди среднего возраста по запросу о смене профессии. Много людей, которые хотят глубже изучить себя и свои возможности. Были и те, кто пытался доказать, что на систему можно повлиять,— в итоге они стали нашими лучшими друзьями.
Вот 3 константы, на которых держится устойчивый вектор развития каждого индивидуума:
Давайте дадим друг другу возможность быть самими собой — такими неповторимыми, яркими, самодостаточными и уникальными в своем роде... ведь у нас с вами есть такая возможность. Сейчас непростое время, и мы поддерживаем детские дома и проводим это исследование бесплатно, чтобы дети могли быть более уверены в себе и в своем будущем.
Я считаю своим долгом донести до всех пользу нашего продукта. Если вы хотите сохранить время, ресурсы и силы, то это лучшая инвестиция в вашей жизни. Точнее, код к сейфу, который ваш мозг подбирает персонально для вас.
Юлия Даванкова Научно-исследовательский центр по вопросам образования
IG: julia_davankova Сайт: juliadavankova.online