Как родилась идея создания компании и почему вы выбрали именно туристический бизнес?
В жизни мне приходилось много путешествовать, а точнее, с «пеленок», - я дочь офицера, и его часто переводили служить в разные города. Родилась я в Будапеште, в детский сад пошла в Ленинграде, в школу – в Уссурийске, потом продолжила учиться в Хабаровске.
Затем поступила в Уссурийский педагогический институт, а закончила высшее образование в Бресте. (Светлана окончила Брестский университет им. А.С. Пушкина и получила две специальности: «преподаватель информатики и математики» и «педагог-психолог» - Прим. ред.)
Путешествия сопровождали меня и на моей работе (сначала в отделе продаж металло-обрабатывающих станков, резинотехнических изделий, шин для БЕЛАЗов Бобруйского производства, затем - на кадровой работе в крупнейшей российской компании, осуществляющей строительство «под ключ» подводно-технических объектов магистральных трубопроводов нефтегазодобывающего комплекса – Прим. ред.): я увидела Сахалин, Ямало-Ненецкий АО, Екатеринбург, Новосибирск, Норильск, Минск, Гродно.
Желание увидеть мир позволило мне побывать во многих прекрасных странах мира, таких как Италия, Греция, Испания, Кипр, Индия, Кения и многих других. После каждой поездки было одно желание – поехать еще раз… Но самое главное – это видеть глаза людей, которым ты потом рассказываешь об этих уникальных поездках, наблюдать, как они «зажигаются» твоей энергией, просыпаются от будничной жизни и… тоже потом начинают открывать свой мир путешествий. Вот так и родилась идея создать туристическую компанию. Мне очень хочется помочь всем увидеть мир своими глазами. Наш девиз звучит так: «Раскрась свой мир сам! Избавь свою жизнь от белых пятен!»
Что принципиально нового предлагает ваша компания?
Проанализировав рынок туризма в Подмосковье, Москве и именно в моем городе, Жуковском, мы решили в нашей туристической компании сделать акцент на интернет-технологиях, на создании сильного, насыщенного, информативного сайта. Ведь не секрет, что хождение по офисам турагентств уходит в прошлое, и турист в наше время стал довольно-таки «продвинутый» и практически постоянно работающий. Поэтому надо сделать все, чтобы людям было удобно и просто находить для себя туры в домашних условиях, как говорится, не вставая с дивана и в тапочках. Отсюда родилось и название: «Туристическое Интернет-агентство «Краски Мира».
Что определяет успех такой компании, как ваша? Какова сегодня конкуренция?
Это непростой вопрос. Объемный… В первую очередь, успех в нашей компании определяют наши туристы – да, именно так! Если им понравится отдых, который мы им предложили и организовали, если у них появились дополнительные положительные эмоции, значит, они еще раз к нам придут и приведут своих друзей. Важно дать туристам больше информации о стране, достопримечательностях, полученной не только по книжкам, но и лично, уметь услышать, что желает клиент, и правильно предложить тур. Реальные знания страноведения, истории и курортов, отельной базы – это и есть главный козырь нашей компании. А конкуренция есть и будет, и это замечательно - она нам помогает быть в тонусе, не расслабляться и идти вперед, развиваться и учится, не останавливаться на достигнутом уровне.
Есть ли особые качества для женщин-руководителей? Что вы цените в себе как в руководителе?
Хороший руководитель должен быть прежде всего профессионалом, знать все звенья бизнеса, детально разбираться во всем, уметь предвидеть развитие компании и ее продвижение. Очень важно уделять внимание своевременному обучению персонала и сплочению коллектива. Женщина-руководитель более требовательна как к себе, так и к остальным.
Как вы считаете, женщина может успешно совмещать бизнес и семью? Вам это удается?
Думаю, что да. Моя семья (Светлана замужем, имеет взрослую дочь Ольгу (20 лет), которая работает и учится в Москве - Прим. ред.) меня поддерживает и понимает, активно участвует в создании и развитии нашей туристической компании. Мы все делаем вместе и дружно. «Краски Мира» нас объединили - мы стали больше общаться, у нас появилось больше общих интересов. Мы любим все постоянно обсуждать, устраиваем даже «мозговые штурмы», много смеемся, радуемся удачным проектам. А главное, мы стали лучше понимать друг друга. Меня это только радует.
О чем мечтаете в профессии и в жизни?
Мечтаю продолжать ездить по миру, увидеть как можно больше и потом поделиться впечатлениями со своими туристами.
Чем увлекаетесь, хватает ли времени на хобби?
Из последних моих увлечений – это рыбалка. Потрясающее времяпрепровождение: природа, тишина, кристально чистый воздух и… необыкновенный азарт, когда ловится рыбка! Мой личный рекорд – 5-килограммовый сазан и такой же большой белый амур.
Что бы пожелали нашим читателям к Новому году?
Больше движения и много приятных впечатлений от жизни! Получайте от жизни удовольствие, цените каждую возможность куда-то поехать, что-то увидеть, сменить обстановку… Именно это вы будете помнить всегда, воспоминания о ярких, добрых, счастливых днях навсегда останутся с вами! Поэтому желаю всем читателям: «Раскрасьте свой мир яркими красками путешествий!»
Интервью: Елена Зинченко